Календарный план воспитательной работы

5 декабря

- День добровольца (волонтера) в России

8 декабря

- Международный день художника

9 декабря

- День Героев Отечества

12 декабря

- День Конституции Российской Федерации

25 декабря

- День принятия Федеральных конституционных законов о
Государственных символах Российской Федерации

25 января

- День российского студенчества

27 января

- День полного освобождения Ленинграда от фашистской
блокады.
- День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря
смерти" Аушвиц-Биркенау (Освенцима) - День памяти жертв
Холокоста

2 февраля

- 80 лет со дня победы Вооруженных сил СССР над армией
гитлеровской Германии в 1943 году в Сталинградской битве

8 февраля

- День российской науки

15 февраля

- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за
пределами Отечества

21 февраля

- Международный день родного языка

23 февраля

- День защитника Отечества

3 марта

- 200 лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

8 марта

- Международный женский день

18 марта

- День воссоединения Крыма с Россией

27 марта

- Всемирный день театра

12 апреля

- День космонавтики, 65 лет со дня запуска СССР первого
искусственного спутника Земли

19 апреля

- День памяти о геноциде советского народа нацистами и их
пособниками в годы Великой Отечественной войны

22 апреля

- Всемирный день Земли

27 апреля

- День российского парламентаризма

1 мая

- Праздник Весны и Труда

9 мая

- День Победы

19 мая

- День детских общественных организаций России

24 мая

- День славянской письменности и культуры

1 июня

- День защиты детей

6 июня

- День русского языка

12 июня

- День России

22 июня

- День памяти и скорби

27 июня

- День молодежи

8 июля

- День семьи, любви и верности

30 июля

- День Военно-морского флота

12 августа

- День физкультурника

22 августа

- День Государственного флага Российской Федерации

23 августа

- 80 лет со дня победы советских войск над немецкой армией в
битве под Курском в 1943 году

27 августа

- День российского кино

Информация (Приложение 1) к письму от 17.06.2022 №ТВ-1146/06
Приложение 1 к Примерному

календарному плану воспитательной
работы на 2022/2023 учебный год
Юбилейные даты со дня рождения писателей, музыкантов, художников
и других деятелей
5 сентября - 205 лет со дня рождения писателя Алексея Константиновича
Толстого (1817 - 1875)
8 октября

- 130 лет со дня рождения поэтессы, прозаика, драматурга
Марины Ивановны Цветаевой (1892 - 1941)

26 октября - 180 лет со дня рождения Василия Васильевича Верещагина
(1842 - 1904)
3 ноября

- 135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика
Самуила Яковлевича Маршака (1887 - 1964)

6 ноября

- 170 лет со дня рождения писателя, драматурга Дмитрия
Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852 - 1912)

27 декабря - 190 лет со дня рождения основателя Третьяковской галереи
Павла Михайловича Третьякова (1832 - 1898)
13 марта

- 110 лет со дня рождения писателя и поэта, автора слов гимнов
Российской Федерации и СССР Сергея Владимировича
Михалкова (1913 - 2009)

28 марта

- 155 лет со дня рождения писателя Максима Горького (1968 1936)

1 апреля

- 150 лет со дня рождения композитора и пианиста Сергея
Васильевича Рахманинова (1873 - 1943)

12 апреля

- 200 лет со дня рождения российского классика и драматурга
Александра Николаевича Островского (1823 - 1886)

13 мая

- 240 лет со дня основания Черноморского флота

18 мая

- 320 лет со дня основания Балтийского флота

6 июня

- 120 лет со дня рождения композитора, педагога, дирижера
Арама Хачатуряна (1903 - 1978)

14 июля - 280 лет со дня рождения поэта Гавриила Романовича Державина
(1743 - 1816)
19 июля - 130 лет со дня рождения поэта Владимира Владимировича
Маяковского (1893 - 1930)

Информация
о переходе на обновленные ФГОС с 1 сентября 2022 года
и плановых показателях повышения квалификации
Минпросвещения России планирует, что в ближайшее время более 300 тысяч
педагогических работников школ повысят квалификацию по программам,
связанным с введением новых стандартов ФГОС. Минпросвещения России
ведет активную работу с подведомственными организациями для поддержки
перехода на обновленные ФГОС с 1 сентября 2022 года во всех регионах РФ.
Ключевая особенность новых ФГОС начального и основного общего
образования – наличие конкретизированных предметных, метапредметных и
личностных результатов освоения основной образовательной программы,
распределенных по годам обучения.
Руководствуясь положениями меморандума по итогам I Всероссийского
форума классных руководителей Минпросвещения РФ и в целях содействия
переходу школ на обновлённый ФГОС с 1 июля по 31 августа 2022 г. для
педагогических работников государственных и муниципальных организаций
общего образования будет открыта возможность обучения по программам:
«Педагогические компетенции учителя - предметника при переходе в 2022
году на обновленные ФГОС и онлайн-сервисы Минпросвещения РФ»,
«Онлайн-сервис ″Конструктор рабочих программ Минпросвещения РФ″ и
переход в 2022 году на обновленные ФГОС» (курсы повышения
квалификации). Обучение будет проходить в дистанционном формате, без
отрыва от основной профессиональной деятельности. Обучение будет
осуществляться в рамках мероприятий по содействию развития единой
федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров. При обучении будут созданы условия
для выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Обучение
будет осуществляться на основе целевых средств образовательного проекта
федерального уровня. Рекомендуется, чтобы не менее 35% педагогических
работников повысили квалификацию по программам, связанным с введением
новых стандартов ФГОС.
Педагогическим
работникам
государственных
и
муниципальных
организаций общего образования для прохождения курсов повышения
квалификации по программе компетенций учителей в условиях обновлённых
ФГОС необходимо успеть подать заявку на обучение до 31 августа 2022 г.
Заявки будут приниматься через электронные цифровые сервисы на
информационно-методической
площадке
«Портал
Учителя
РФ»:
https://ПорталУчителя.РФ раздел «Переход».

Информация
к письму от 21.06.2022г. № 79/1Р-022
«Год культурного наследия народов России и основополагающая роль
классных руководителей в воспитательной работе школы»
2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. Указ
Президента Российской Федерации № 745. Минпросвещения России
планирует, что с целью популяризации народного искусства и сохранения
культурных традиций в общеобразовательных организациях пройдут
разнообразные тематические мероприятия.
По Конституции Россия является многонациональной страной. На ее
территории проживает более 190 разных народов. У каждого из них своя
культура, язык, обычаи и традиции. В рамках Года народного искусства и
нематериального культурного наследия народов России на федеральном
уровне и в регионах пройдут тематические мероприятия в самых
разнообразных формах организации. Большой объём работы по
популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций
планируется провести в системе общего образования.
Руководствуясь нормативными документами о проведении мероприятий в
рамках «Года культурного наследия народов России» для классных
руководителей государственных и муниципальных организаций общего
образования будет открыта возможность обучения по программе
профессиональных компетенций классных руководителей
(курсы
повышения квалификации) по программе «Классное руководство и
организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в
рамках Года культурного наследия народов России». Обучение будет
проходить в дистанционном формате, без отрыва от основной
профессиональной деятельности. Обучение будет осуществляться в рамках
мероприятий по содействию проведения Года культурного наследия народов
России и развитию единой федеральной системы научно-методического
сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. При
обучении будут созданы условия для выстраивания индивидуальной
образовательной траектории. Обучение будет осуществляться на основе
целевых средств образовательного проекта федерального уровня.
Заявки будут приниматься с 30 июня по 31 августа 2022г. через цифровые
сервисы на информационно-методической платформе «Федеральная
Площадка
информационных
технологий
России»:
https://ФедеральнаяПлощадка.РФ раздел «Год 2022»

Информация
к письму от 24.06.2022г. № 104/1НПР-022
«Информационно-методическая подписка на 2022/23 учебный год от
редакционной коллегии издательства журнал школа»
Правительство Российской Федерации совместно с Министерством науки и
высшего образования РФ, Минпросвещения России, подведомственными
учреждениями, научными и педагогическими сообществами
ведёт
системную и целенаправленную работу в сфере развития образования.
В настоящее время осуществляется комплекс мероприятий для поддержки
перехода на обновленные ФГОС с 1 сентября 2022 года во всех регионах РФ.
Активно реализуются ключевые направления: Развитие инфраструктуры
образования – строительство школ, обновление материально-технической
базы образовательных организаций и оснащение их современным
оборудованием; Профессиональное развитие педагогических работников и
управленческих кадров – реализация программ повышения квалификации,
методическая поддержка и сопровождение педагогических работников и
управленческих кадров системы образования, развитие навыков работы
учителей в современной образовательной среде; Совершенствование
содержания образования и воспитания.
Построение
адресного
научно-методического
сопровождения
управленческих кадров организаций общего и дошкольного образования
является одним из важнейших стратегических приоритетов, развитию
которого постоянно уделяет большое внимание. Данное сопровождение
заключается прежде всего в своевременном информировании учителей о
современных тенденциях и новых технологиях.
Информационно-методическая подписка на 2022/23 учебный год
от
редакционной коллегии издательства журнал школа осуществляется на
исключительно бесплатной/безвозмездной основе.
Информационно-методическая подписка позволяет с периодичностью один
раз в квартал своевременно получать наиболее актуальную информацию.
Начальникам муниципальных управлений образованием, руководителям
районных методических кабинетов, директорам школ и их заместителям,
заведующим детскими садами рекомендуется оформить подписку через
цифровой сервис посредствам отправки письма по e-mail:
для оформления подписки достаточно направить по электронной почте на
адрес: edu@vesti-edu.ru
сообщение с темой: Подписка на 2022/23 учебный год.
и содержанием письма: Подписка на 2022/23 учебный год.
Условия подписки: на исключительно бесплатной/безвозмездной основе.
Периодичность: один раз в квартал.
Содержание: нормативные документы Правительства РФ и Минпросвещения
РФ, наиболее актуальные темы развития системы образования.
Информация
к письму № 37ДО/Ш1-022 от 23.06.2022 г.

«Дошкольное образование
во взаимосвязи с новой концепцией 2022
«Школа Минпросвещения России»
В центре внимания одобренной в апреле 2022г. новой концепции «Школа
Минпросвещения России» – развитие каждого ребёнка страны. Данная
концепция,
разработанная
Минпросвещением
России,
позволит
интегрировать все нормативные документы и сформировать единую позицию
по содержанию образования и организации воспитательной работы.
Систематизация всех методических материалов в единый документ, в
котором раскрываются конкретные направления: организация учебного
расписания, педагогические подходы, примерные программы по предметам и
многое другое для успешной реализации и повышения эффективности
образовательного процесса и создание равных качественных условий
обучения и воспитания для каждого ребёнка независимо от места
нахождения образовательной организации и имеющихся у неё ресурсов
должна эффективно способствовать повышению качества образования и
воспитания детей, а также обеспечить дополнительную поддержку каждого
педагогического работника.
Учитывая специфику дошкольного образования и особенности работы
детских
садов,
руководствуясь
концепцией
развития
единого
образовательного пространства и проектом «Школа Минпросвещения
России» для педагогических работников государственных и муниципальных
организаций дошкольного образования (детских садов и других бюджетных
организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного
возраста) будет открыта возможность обучения по программе
профессиональных компетенций (курсы повышения квалификации):
«Дошкольное образование во взаимосвязи с новой концепцией 2022 "Школа
Минпросвещения России"».
С 25 июня по 29 августа 2022 г. на информационно-методическом ресурсе:
«Росметодкабинет
РФ»
(https://Росметодкабинет.РФ)
в
разделе
«Дошкольное образование» будет открыт сервис для подачи заявок на
обучение (повышение квалификации).
Актуализация
Минпросвещения РФ постоянно реализует программы и мероприятия,
которые направлены на обеспечение стопроцентной доступности
дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет и
от трёх до семи лет, так как дошкольное образование является фундаментом
системы образования. Именно в дошкольном возрасте формируются
познавательные интересы ребёнка, закладывается характер, происходит
первичное приобщение к социальным и культурным ценностям общества, а
также идёт подготовка к началу обучения в школе.
Руководствуясь
концепцией
развития
единого
образовательного
пространства, проектом «Школа Минпросвещения России», и учитывая

специфику дошкольного образования, для педагогических работников
государственных и муниципальных организаций дошкольного образования
(детских садов и других бюджетных организаций, осуществляющих
присмотр и уход за детьми дошкольного возраста) будет открыта
возможность обучения по программе профессиональных компетенций
(курсы повышения квалификации): «Дошкольное образование во
взаимосвязи с новой концепцией 2022 "Школа Минпросвещения России"».
С 25 июня
2022 г.
на
информационно-методическом
ресурсе:
«Росметодкабинет
РФ»
(https://Росметодкабинет.РФ)
в
разделе
«Дошкольное образование» будет открыт сервис для подачи заявок на
обучение, которое будет проходить в дистанционном формате, без отрыва от
основной профессиональной деятельности.
Объявление
Учитывая специфику дошкольного образования и особенности работы
детских
садов,
руководствуясь
концепцией
развития
единого
образовательного пространства и проектом «Школа Минпросвещения
России» для педагогических работников государственных и муниципальных
организаций дошкольного образования (детских садов и других бюджетных
организаций, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного
возраста) будет открыта возможность обучения по программе
профессиональных компетенций (курсы повышения квалификации):
«Дошкольное образование во взаимосвязи с новой концепцией 2022 "Школа
Минпросвещения России"». Обучение будет проходить в дистанционном
формате, без отрыва от основной профессиональной деятельности.
С 25 июня по 29 августа 2022 г. на информационно-методическом ресурсе:
«Росметодкабинет
РФ»
(https://Росметодкабинет.РФ)
в
разделе
«Дошкольное образование» будет открыт сервис для подачи заявок на
обучение (повышение квалификации).
https://Росметодкабинет.РФ раздел «Дошкольное образование».

Информация
к письму № 58ОРК3-976/Р22 от 27.05.2022 г.
о повышении квалификации по программе
"Классное руководство и бережное хранение богатейшего культурного
и духовного наследия отечества"
На открытии XXХ Международных образовательных чтений «К 350-летию
со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность» (Москва, 23 мая
2022 г.) Министром просвещения Сергеем Кравцовым было отмечено, что
сегодня перед педагогическим сообществом стоят задачи по воспитанию
детей и молодежи в духе патриотизма, в духе сохранения и развития
традиционных нравственных ценностей, ценностей нашей культуры, нашей
страны. В настоящее время необходимо особое внимание уделять
воспитанию нравственного стержня и формированию личности учащегося.
Бережное хранение богатейшего культурного и духовного наследия
отечества, обеспечивает неразрывную связь многих поколений граждан и
способствует воспитанию детей в духе уважения к своей истории и к
родному языку. В столь динамично меняющемся мире особенно важно
сохранение и развитие традиционных нравственных ценностей, поэтому
необходимо расширять и дополнять примерами из жизни сегодняшних
героев предмет «Основы религиозных культур и светской этики», а также
более ярко отражать те нравственные основы, которые в нём заложены, в
содержании других предметов и внеурочной деятельности, чтобы дети
осознавали, насколько важна духовная сила человека.
На основании вышеизложенного и в целях поддержки и развития системы
профессионального роста педагогических работников на информационнометодической
площадке
«Календарь
Школы
РФ»:
https://КалендарьШколы.РФ в разделе «Культура» с 1 июня 2022 года будет
запущен электронный цифровой сервис по приёму заявок от педагогических
работников общеобразовательных государственных и муниципальных
организаций для прохождения курсов повышения квалификации по
программе: «Классное руководство и бережное хранение богатейшего
культурного и духовного наследия отечества». Обучение будет проводиться
в дистанционном формате, без отрыва от основной профессиональной
деятельности. По итогам обучения будут выдаваться документы повышения
квалификации установленного образца, соответствующие государственным
требованиям.
Приём заявок открывается с 1 июля 2022 года на информационнометодической площадке «Календарь Школы РФ»:
https://КалендарьШколы.РФ раздел «Культура».

Информация
к письму № 95-Б/0522 от 26.05.2022 г.
«Педагогические компетенции реализации стратегии
комплексной безопасности детей до 2027»
Как было отмечено в апреле 2022 г. на совещании рабочей группы
«Безопасность детства» при Координационном совете при Правительстве
Российской Федерации - безопасность детей должна быть в центре всей
работы как государства, так и любого ведомства.
В ходе разработки и обсуждения проекта «Стратегия комплексной
безопасности детей на период до 2027 года» эксперты отметили
необходимость педагогическим работникам обладать новыми современными
компетенциями и методическими материалами для профилактики всех
рисков безопасности детей. Комплексная безопасность детей в
образовательных организациях предполагает работу по всем основным
направлениям,
включая:
дорожно-транспортную
безопасность,
информационную
безопасность,
пожарную
безопасность,
электробезопасность, санитарию, антитеррористическую защищенность,
профилактику
случаев
травматизма,
профилактику
техногенных,
биологических, социальных угроз.
Информация для директоров школ по вопросам организации эффективного
обучения (повышение квалификации) педагогических работников и приём
заявок по курсу: «Педагогические компетенции реализации стратегии
комплексной безопасности детей до 2027» приводятся на ресурсе
https://ШкольныйПортал.РФ
в
разделе
«Безопасность»
и
на
специализированном сервисе https://БезопасностьДетей.РФ во вкладке
«Мероприятия». Методические материалы будут оперативно непрерывно
обновляться и дополняться в соответствии с дальнейшей разработкой
стратегии комплексной безопасности до 2027 года.
Для повышения квалификации по программе: «Педагогические компетенции
реализации комплексной безопасности детей», педагогическим работникам
государственных и муниципальных общеобразовательных организаций
необходимо успеть подать заявки на обучение до 15 августа 2022 г.
Подача
заявки
осуществляется
через
информационный
ресурс
https://ШкольныйПортал.РФ (раздел «Безопасность») и специализированный
сервис https://БезопасностьДетей.РФ (вкладка «Мероприятия»).
Обучение будет проходить в дистанционном формате, без отрыва от
основной профессиональной деятельности. При обучении будут созданы
условия для выстраивания индивидуальной образовательной траектории. По
итогам обучения будут выдаваться документы повышения квалификации
установленного образца, соответствующие государственным требованиям.

Информация
к письму № 84-ДШ/0522 от 20.05.2022 г.
«Дошкольное образование и комплексная безопасность детей»
Дошкольное образование является фундаментом системы образования.
Вопросы безопасности детей в организациях дошкольного образования
всегда находятся в центре внимания государства, органов местного
самоуправления, всех ответственных структур.
Как было отмечено в апреле 2022 г. на совещании рабочей группы
«Безопасность детства» при Координационном совете при Правительстве
Российской Федерации - безопасность детей должна быть в центре всей
работы как государства, так и любого ведомства.
В ходе разработки и обсуждения проекта «Стратегия комплексной
безопасности детей на период до 2027 года» эксперты отметили
необходимость педагогическим работникам обладать новыми современными
компетенциями и методическими материалами для профилактики всех
рисков безопасности детей. Комплексная безопасность детей в организациях
дошкольного образования предполагает работу по всем основным
направлениям,
включая:
дорожно-транспортную
безопасность,
информационную
безопасность,
пожарную
безопасность,
электробезопасность, санитарию, антитеррористическую защищенность,
профилактику
случаев
травматизма,
профилактику
техногенных,
биологических, социальных угроз.
Информация для заведующих детскими садами по вопросам организации
эффективного обучения (повышение квалификации) педагогических
работников и приём заявок по курсу: «Дошкольное образование и
комплексная безопасность детей» приводятся на специализированном
сервисе https://ПорталРоссия.РФ во вкладке «Безопасность». Методические
материалы будут оперативно и непрерывно обновляться и дополняться в
соответствии с дальнейшей разработкой стратегии комплексной
безопасности до 2027 года.
Для повышения квалификации по программе: «Дошкольное образование и
комплексная
безопасность
детей»,
педагогическим
работникам
государственных и муниципальных организаций дошкольного образования
необходимо успеть подать заявки на обучение до 17 августа 2022 г.
Подача заявки осуществляется на специализированном сервисе
https://ПорталРоссия.РФ (вкладка «Безопасность»).
Обучение будет проходить в дистанционном формате, без отрыва от
основной профессиональной деятельности. При обучении будут созданы
условия для выстраивания индивидуальной образовательной траектории. По
итогам обучения будут выдаваться документы повышения квалификации
установленного образца, соответствующие государственным требованиям.

Информация
к письму № 104/8-ВО от «12» мая 2022г.
«Значение Всероссийских олимпиад Минпросвещения РФ
в системе общего образования»
Всероссийская олимпиада школьников – самая престижная национальная
олимпиада, представляющая собой систему ежегодных предметных
олимпиад
для
учащихся
государственных,
муниципальных
и
негосударственных образовательных организаций и включающая четыре
этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Организатором мероприятия выступает Минпросвещения России.
Минпросвещения России проводит большую работу по поддержке и
развитию всероссийских олимпиад, ежегодно расширяет охват учащихся и
совершенствует процедуру проведения олимпиад. Выявление, поддержка и
поощрение талантливых учащихся - является целью всероссийских
олимпиад. Победители и призёры олимпиады имеют право поступления в
российские вузы без вступительных испытаний по специальностям,
соответствующим профильному направлению олимпиады.
Важная роль в подготовке учащихся к олимпиадам отведена учителю,
которому необходимо разглядеть и раскрыть одарённость ребёнка,
активизировать познавательный интерес и подвести учащихся к достижению
высоких результатов в учебе.
С целью дальнейшей популяризации и развития всероссийских олимпиад, а
также обеспечения дополнительной помощи педагогическим работникам
государственных и муниципальных образовательных организаций на
информационно-методическом ресурсе «Система Образования РФ» в разделе
«Олимпиады» открыт приём заявок на курсы повышения квалификации по
программе: «Методика подготовки школьников к региональным и
всероссийским олимпиадам Министерства просвещения Российской
Федерации».
Обучение будет проводиться в дистанционном формате, без отрыва от
основной профессиональной деятельности. По итогам обучения будут
выдаваться документы повышения квалификации установленного образца,
соответствующие государственным требованиям.
Для подачи заявки на обучение на сайте: https://СистемаОбразования.РФ
перейдите в пункт меню - «Олимпиады».

Информация
к письму №319/9-22 от «23» мая 2022г. «Открытый урок
как важный элемент развития системы образования»
Минпросвещение Российской Федерации, указывая на важность проведения
открытых уроков в школе, проводит большую работу по дальнейшей
популяризации и развитию данной формы педагогического взаимодействия,
в том числе и в рамках формирования и функционирования единой
федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров (Методические рекомендации
Минпросвещения России Распоряжение № Р-33).
Среди ярких примеров современных открытых уроков в варианте сетевого
взаимодействия можно назвать: «Всероссийский открытый урок
Минпросвещения России «Театр – сила искусства» (24 марта 2021г.),
посвящённый Всемирному дню театра, истории его возникновения в мире и в
России; «Всероссийский открытый урок Минпросвещения России «Сила
Слова» (17 февраля 2022г.), посвящённый Международному дню родного
языка; «Всероссийский открытый урок, посвящённый годовщине снятия
блокады Ленинграда» (25 января 2022г.); «Всероссийский открытый урок
Минпросвещения России, посвящённый современным героям России» (07
декабря 2021г.) и целый ряд других.
В ходе подготовки и проведения открытого урока учитель получает
дополнительную мотивацию сделать самоанализ своей профессиональной
деятельности, выделить её сильные и слабые стороны. Педагог на практике
делится с коллегами своим позитивным и инновационным опытом,
демонстрирует реализацию методической идеи в ходе образовательного
процесса, показывает использование методического приема или метода
обучения. В этом аспекте открытый урок — незаменимое средство
распространения успешного и передового опыта, эффективный инструмент
стимулирования педагогических работников к новым профессиональным
достижениям.
В целях содействия дальнейшей популяризации современных открытых
уроков для учителей государственных и муниципальных организаций общего
образования будет открыта возможность обучения (повышения
квалификации) по программе «Современный открытый урок и его значение в
условиях обновлённых ФГОС-21 в системе общего образования». Обучение
будет проходить в дистанционном формате, без отрыва от основной
профессиональной деятельности. Обучение будет осуществляться на основе
целевых средств образовательного проекта федерального уровня.
Педагогическим
работникам
государственных
и
муниципальных
организаций общего образования для прохождения курсов повышения
квалификации по программе «Современный открытый урок и его значение в
условиях обновлённых ФГОС-21 в системе общего образования» необходимо
успеть подать заявку на обучение до 31 августа 2022г. Заявки будут
приниматься через цифровые сервисы на научно-педагогической площадке
https://Росметодкабинет.РФ раздел «Открытый урок».

Информация
к письму от «12» мая 2022 г. № 81-31-ИШ/22
«Миссия учителя в реализации новой концепции
«Школа Минпросвещения России»
10 апреля 2022 года на заседании коллегии Министерства просвещения
Российской Федерации была представлена и одобрена новая концепция проект «Школа Минпросвещения России». Как отмечают эксперты, новая
концепция «Школа Минпросвещения России» является ключевой стратегией,
которая должна определить успешное развитие общего образования на
ближайшие десятилетия. Систематизация всех методических материалов и
создание равных качественных условий обучения и воспитания для каждого
школьника независимо от места нахождения образовательной организации и
имеющихся у неё ресурсов должна эффективно способствовать повышению
качества образования и воспитания детей, а также обеспечивать
дополнительную поддержку каждого учителя.
Проект «Школа Минпросвещения России» позволит интегрировать все
нормативные документы и сформировать единую позицию по содержанию
образования, организации воспитательной работы, профориентации и
развитию школьников. Цель проекта «Школа Минпросвещения России» –
создание равных качественных условий обучения и воспитания для каждого
школьника независимо от места нахождения образовательной организации.
«Школа Минпросвещения России» – это систематизация всех методических
материалов в единый документ, в котором раскрываются конкретные
направления: организация учебного расписания, педагогические подходы,
примерные программы по предметам и многое другое для успешной
реализации и повышения эффективности образовательного процесса. В
центре внимания концепции «Школа Минпросвещения России» – развитие
каждого ребёнка страны, но его основа – поддержка каждого учителя.
В рамках мероприятий по содействию развитию единого образовательного
пространства и ознакомлению с проектом «Школа Минпросвещения России»
для педагогических работников государственных и муниципальных
общеобразовательных организаций с 26 июня 2022 г. будет открыта
возможность обучения по программам повышения квалификации: «Классное
руководство в реализации концепции 2022 «Школа Минпросвещения
России» и «Миссия учителя в реализации концепции 2022 «Школа
Минпросвещения России». Обучение будет проходить без отрыва от
основной профессиональной деятельности благодаря дистанционному
формату. При организации образовательного процесса создаются условия
для доступа к обширному банку видео- и аудиоматериалов.
Педагогическим
работникам
государственных
и
муниципальных
общеобразовательных организаций с 26 июня 2022г. будет предоставлена
возможность подать заявку на обучение (повышение квалификации) по
реализации концепции «Школа Минпросвещения России» через цифровые
сервисы информационно-методического портала https://Обрнаука.РФ (раздел
«Концепция»).

Информация
к письму от «23» июня 2022г. № Б-49/Р22/2
о мероприятиях, направленных на дальнейшее развитие инклюзивного
образования в 2022 г.
В ходе Всероссийского инклюзивного фестиваля (Москва, 31 марта –
2 апреля 2022 года) Минпросвещением РФ было акцентированно внимание
на объединение усилий всех регионов, с целью продолжения работы по
созданию специальных образовательных условий для развития детей на всех
уровнях образования.
Важно, что благодаря повышенному вниманию со стороны региональных
органов
власти
на
развитие
инклюзивного
образования,
все
заинтересованные структуры общества имеют возможность внести свой
вклад в его становление. С целью охвата наибольшего числа участников из
всех регионов России, уделяется внимание проведению как очных
мероприятий, так и онлайн-мероприятий с использованием современных
технологий. Всероссийский инклюзивный фестиваль (Москва, 31 марта –
2 апреля 2022 года) является примером использования сочетания различных
форм очных и дистанционных мероприятий. В фестивале было
задействовано более 20 ведущих культурных учреждений, в том числе:
Третьяковская галерея, Российская государственная детская библиотека,
Российская государственная молодёжная библиотека, Дарвиновский музей. К
мероприятию также присоединились 175 региональных партнёров из разных
субъектов РФ.
Минпросвещения РФ, образовательные организации, спортивные школы,
театры, музеи, центры социальной защиты и все заинтересованные
структуры общества ведут системную и целенаправленную работу в сфере
развития инклюзивного образования.
На информационно-методическом ресурсе «Портал Россия РФ»
(https://ПорталРоссия.РФ) в разделе «Инклюзивность» размещены материалы
о Всероссийском инклюзивном фестивале (Москва, 31 марта – 2 апреля 2022
года), включая фото-галереи, инфографику, методические материалы.
В целях содействия дальнейшему развитию инклюзивного образования в
разделе «Инклюзивность» дополнительно запущен онлайн-сервис,
позволяющий подать заявку педагогическим работникам государственных и
муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных
организаций для повышения квалификации по программе: «Педагогические
компетенции
инклюзивного
образования.
Организация
системной
педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21». В подготовке материалов курса
приняли участие ведущие профессора России. Обучение будет проходить в
дистанционном формате, без отрыва от основной профессиональной
деятельности.
«Портал Россия РФ» (https://ПорталРоссия.РФ)
раздел «Инклюзивность»

Информация
к письму от «26» мая 2022г. № Б2-768/Р22 о повышении квалификации
по программе «Современные IT-компетенции педагога»
В рамках реализации Указов Президента РФ «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года» и «О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года» и с целью решения задачи по обеспечению ускоренного
внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере,
Правительством Российской Федерации сформирована национальная
программа «Цифровая экономика Российской Федерации». Данная
программа включает такие федеральные проекты как: «Кадры для цифровой
экономики», «Информационная инфраструктура», «Информационная
безопасность», «Цифровые технологии», «Цифровое государственное
управление», «Искусственный интеллект», «Обеспечение доступа в Интернет
за счет развития спутниковой связи», «Цифровые услуги и сервисы онлайн».
Основными целями федеральных проектов является развитие цифровой
экономики, создание устойчивой и безопасной информационнотелекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи,
обработки и хранения больших объемов данных, перевод госорганов и
организаций
на
использование
преимущественно
отечественного
программного обеспечения, рост числа отечественных разработок в области
искусственного интеллекта. В рамках федерального проекта «Кадры для
цифровой экономики» основной целью является обеспечение подготовки
высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. Достижение
поставленной цели реализуется в том числе за счёт обеспечения доступности
для населения обучения по программам дополнительного образования для
получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций и
внедрения онлайн-сервисов в образовательные организации, реализующие
программы начального, основного общего, среднего общего и проф.
образования.
В рамках мероприятий по содействию развития цифровых компетенций
кадров на портале «НАУКОГРАД УЧИТЕЛЯ» (https://наукоградучителя.рф/)
в разделе «Цифровизация» запущен онлайн-сервис по приёму заявок от
педагогических
работников
общеобразовательных
и
дошкольных
государственных и муниципальных организаций для прохождения
дистанционных курсов по использованию новейших открытых цифровых
технологий и платформ в профессиональной деятельности, систем
межведомственного взаимодействия, бесплатных сервисов искусственного
интеллекта, работе с государственными базами данных. Обучение будет
проводиться на основе целевых средств образовательного проекта
федерального уровня, в дистанционном формате, без отрыва от основной
профессиональной деятельности. По итогам обучения будут выдаваться
документы повышения квалификации.
Приём заявок открыт на портале «НАУКОГРАД УЧИТЕЛЯ»
(https://наукоградучителя.рф/) раздел «Цифровизация».

Информация
к письму № 311/2/ДМ-022 от «31» мая 2022 г.
«Важность развития научно-методической поддержки педагогических
работников»
Построение адресного научно-методического сопровождения педагогов
общеобразовательных организаций является одним из важнейших
стратегических приоритетов, развитию которого Минпросвещения России
постоянно уделяет большое внимание. Данное сопровождение заключается
прежде всего в своевременном информировании учителей о современных
тенденциях и новых технологиях.
Педагогические работники школ ведут ответственную работу не только по
воспитанию будущего поколения, но и взаимодействию с родителями и
оказанию им помощи в решение вопросов, которые их волнуют, включая
вопросы поступления детей в школу, общение с другими учащимися,
качество и результаты обучения, подростковый возраст. Организация тесного
взаимодействия школы с родителями является важным элементом системы
общего образования. Совместные объединённые усилия администрации
школы, классных руководителей и родителей необходимы для воспитания
будущего поколения граждан России. Именно через взаимосвязь с
родителями, объединяя совместные усилия, ведётся воспитательная работа
по таким важным направлениям, как патриотическое воспитание и
знакомство детей с культурными ценностями своего народа.
В силу этого педагогическим работникам государственных и муниципальных
образовательных организаций необходимо обеспечить своевременную
всестороннюю дополнительную информационную и методическую
поддержку, включающую обширный набор тем. С этой целью на портале
«НАУКОГРАД
УЧИТЕЛЯ»
(https://НаукоградУчителя.РФ
раздел
«Сопровождение») запущен цифровой сервис для педагогических
работников государственных и муниципальных общеобразовательных
организаций с возможностью подать заявку до 27 августа 2022 г. на
прохождение курсов повышения квалификации в дистанционном формате,
без отрыва от основной профессиональной деятельности, по тематикам:
«Методика проведения родительских собраний и педагогические
компетенции классных руководителей по организации взаимодействия с
родителями» и «Методика подготовки учащихся к региональным и
всероссийским олимпиадам школьников Министерства просвещения
Российской Федерации». При обучении будут созданы условия для
выстраивания индивидуальной образовательной траектории. По итогам
обучения будут выдаваться документы повышения квалификации
установленного образца, соответствующие государственным требованиям.
Портал «НАУКОГРАД УЧИТЕЛЯ»
https://НаукоградУчителя.РФ
раздел «Сопровождение».

Информация
к письму от 23.06.2022 №801-1У/КС-22
о методических рекомендациях и возрастающей роли классных
руководителей в условиях обновлённых ФГОС-21
В 2022г. Минпросвещения России опубликовало для регионов ряд
методических рекомендаций, направленных на содействие достижения
целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого
ребёнка» национального проекта «Образование». В том числе методические
рекомендации по созданию ключевых центров дополнительного образования
детей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; по
созданию и функционированию региональных центров выявления,
поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи,
созданных с учетом опыта «Образовательного Фонда «Талант и успех»; по
созданию мобильных технопарков «Кванториум» для детей, проживающих в
сельской местности и малых городах; по созданию в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах,
условий для занятия физической культурой и спортом и целый ряд других.
Минпросвещения России ведёт масштабную работу по созданию условий для
раскрытия потенциала каждого ребёнка и гармоничного личностного
развития учащихся общеобразовательных школ. В меморандуме по итогам I
Всероссийского форума классных руководителей Минпросвещения РФ
отмечается, что «воспитание личности – приоритетная задача
государственной политики в Российской Федерации, которая реализуется
всеми ведомствами и структурами». В 2021г.
введены обновлённые
федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС-21)
начального общего и основного общего образования, разработанные
Министерством
просвещения
Российской
Федерации
(Приказы
Минпросвещения РФ №286 и №287). Новые ФГОС обеспечивают
личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое,
духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое
воспитание.
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные
требования к предметам всей школьной программы соответствующего
уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет
знать, чем овладеет и что освоит. Детализация и конкретизация требований к
результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне
ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности
школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том,
чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается
единая содержательная основа для обеспечения качества реализации
общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс
заинтересованного родительского сообщества.
Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные
личностные результаты, на формирование и совершенствование которых

должна быть направлена рабочая программа воспитания.
В соответствии с положениями меморандума по итогам I Всероссийского
форума классных руководителей Минпросвещения РФ обучение педагогов –
востребованная часть образовательного процесса в России. В основу
подобного обучения должна быть положена комплексная диагностика
профессиональных компетенций педагогических работников, являющаяся
базисом для выстраивания индивидуального плана с учетом дефицитов и
запросов конкретного педагога. При этом прохождение педагогами любого
обучения должно быть осознанным и впоследствии применяться на практике.
Необходимо создание и усиление методических центров, в том числе с
упором на воспитательную деятельность.
Руководствуясь положениями меморандума по итогам I Всероссийского
форума классных руководителей Минпросвещения РФ с 1 июля по 31
августа 2022г. для классных руководителей государственных и
муниципальных организаций общего образования будет открыта
возможность обучения по программе профессиональных компетенций
классных руководителей
в условиях обновлённых ФГОС-21 (курсы
повышения квалификации). Обучение будет проходить в дистанционном
формате, без отрыва от основной профессиональной деятельности. Обучение
будет осуществляться в рамках мероприятий по содействию развития единой
федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических
работников и управленческих кадров. При обучении будут созданы условия
для выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Обучение
будет осуществляться на основе целевых средств образовательного проекта
федерального уровня.
Педагогическим
работникам
государственных
и
муниципальных
организаций общего образования для прохождения курсов повышения
квалификации по программе компетенций классных руководителей в
условиях обновлённых ФГОС-21 необходимо успеть подать заявку на
обучение с 1 июля по 31 августа 2022г. Заявки будут приниматься через
электронные цифровые сервисы на информационно-методической площадке
«Методические Рекомендации РФ»: https://МетодическиеРекомендации.РФ
раздел «Классным руководителям».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7928578-69-66

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».