АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Хамавюртовская средняя общеобразовательная школа имени А.М.Аджиева»» (МКОУ «Хамавюртовская СОШ им.А.М.Аджиева») Аджиева Наида Ильясовна Руководитель Адрес организации 368021.Республика Дагестан.Хасавюртовский район.с,Хамавюрт. ул.Аджиева А.М.,34 Телефон, факс 8 928-578-69-66 Адрес электронной почты khamavyurt.shkola@yandex.ru Учредитель МО «Хасавюртовский район» Дата создания 2018 год Лицензия Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы от «22» июля 2020 г., серия 05Л01, № 0004115, регистрационный номер 9699 выдан Министерством образования и науки Республики Дагестан, срок действия лицензии - бессрочно Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство регистрационный номер № 7015 Основным видом деятельности МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся надомного обучения. Школа расположена по адресу: 368021.Республика Дагестан. Хасавюртовский район. с.Хамавюрт. ул.Аджиева А.М.,34. Все 100% семей обучающихся проживают в селе. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управление образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в школе создано три предметных методических объединения: Социально-гуманитарное направление: 1. МО русский язык и литературы 2. МО история, обществознания и история Дагестана биологии, химии и географии 3.МО родного языка и литературы 4. МО иностранного (английского) языка 5. МО начальных классов Точное (техническое) направление: 6. МО математики, физики и информатики. 6.МО технологии, физкультуры и музыки III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП «Санитарно-эпидемиологические 3.1/2.4.3598-20 устройству, содержанию и организации работы требования к образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в 2021/22 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока(мин.) Количество учебных дней 1 1 Ступенчатый режим: 5 Количество учебных недель в году 33 6 34 35 минут (сентябрьдекабрь); 40 минут (январь–май) 2–11 3 40 Начало учебных занятий – 8 ч 00 мин. Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Основная образовательная программа образования Основная образовательная программа образования Основная общеобразовательная программа образования Численность обучающихся начального общего 311 основного среднего общего общего 330 19 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 660 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; основная образовательная программа среднего общего образования; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся надомного обучения дополнительные общеразвивающие программы. Об антикоронавирусных мерах МКОУ «Хамавюртовская СОШ им.А.М.Аджиева»» в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарно- противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций Хасавюртовского района. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, тепловизоры – два стационарных на главные входы, один ручной, рециркуляторы передвижные и настенные 10 штук, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики входа обучающихся через три входа в Школу и уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся; разместила на сайте МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование школы в условиях коронавирусной инфекции Название документа Ссылка на сайт ОО Примечание СП 3.1/2.4.3598-20 https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru Постановлением «Санитарноглавного санитарного эпидемиологические врача от 02.11. 2021 № требования к устройству, с(COVID-19)» 27 действие антикоронавирусных СП 3.1/2.4.3598- 20 продлили до 01.01.2024 https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 № 02/147502021-24 «О Подготовке образовательных организаций к новому 2021/22 учебному году» Письмо Минпросвещения https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru от 25.01.2021 направлении рекомендаций» Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 направлении рекомендаций» https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru Письмо Минпросвещения https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru от 09.10.2020 рекомендациях покорректировке образовательных программ» Методические рекомендаци и https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru Минпросвещения по реализации образовательных Программ начального общего,основного общего, среднего о профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения идистанционных образовательных технологий. Основные образовательные программы https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru Изменения в организационный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы». Изменения в части корректировки содержания рабочих программ Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации Образовательных программ https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru Приказ о переходе на дистанционное обучение в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции Приказ о внесении изменений в ООП в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru Приказ о преодолении отставания по учебным предметам в связи с нерабочими днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года Приказ об организации работ МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 Приказ об организованном начале2021/22 учебного года https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru https://sh-xamavyurtovskaya-r82.gosweb.gosuslugi.ru Переход на новые ФГОС Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Апрель-май 2021 года. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические планирования; составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Октябрь-ноябрь 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25 октября занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. С 25.09 до 25.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия внеурочной деятельности, которые невозможно вынести на дистант: спортивно-оздоровительные программы и курсы некоторых других направлений, которые требуют очного взаимодействия. Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Воспитательная работа Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; здоровьесберегающее воспитание; трудовое воспитание; интеллектуальное воспитание; социокультурное воспитание; эстетическое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности; внеурочная деятельность; работа с родителями; работа с учениками группы риска и их родителями. Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, способствует всестороннему развитию личности каждого ребёнка. На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 32 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые планы воспитательной работы с классами в соответствии с планом воспитательной работы Школы. Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» массовые мероприятия в образовательных организациях были запрещены до 01.01.2022. В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия в сентябре и начале октября проводились классными руководителями в своих классах. В 2020-2021 учебном году в МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» было укомплектовано 32 классов, где обучается 660учащихся. В школе функционирует общероссийская Российское движение общественно-государственная школьников (РДШ) детско-юношеская организация. Руководителями организации являются зам.директора по УВР, старшая вожатая. Классоводы составляли учебно-воспитательные планы, на год исходя из общешкольного учебно-воспитательного плана, проверял организатор, утвердил директор. В планах указаны конкретные мероприятия по месяцам, указаны сроки, ответственные лица. Даны характеристики каждому ученику, указаны задачи на новый учебный год, актив класса, члены классного родительского собрания, также ведутся журналы классного руководителя, где фиксируется вся проведенная работа классных руководителей. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности. Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей организаторские проявились способности, хорошие показали умение коммуникативные и ориентироваться и использовать новые технологии. Классные руководители, совместно с психологом, социальным педагогом, вожатой и заместителем директора по ВР стараются создавать положительный психологический климат в классных коллективах (проводится тестирование, индивидуальные беседы с учащимися, так и с их родителями.) Патриотическое воспитание является одним из приоритетных в нашей школе. Большое количество мероприятий, конкурсов газет, стихов, сочинений, классных часов, линеек и бесед проводились в данном направлении: 1. «День знаний» 2. «День солидарности в борьбе с терроризмом» 3. «День единства народов Дагестана» 4. «Международный день пожилых людей» 5. «День учителя» 6. «День единства России» 7. «День героя Отечества» 8. «Волшебство Новогодней поры». 9. «День защитников Отечества» 10. Мероприятия, посвященные Дням воинской славы и памятным датам России 11. «Есть такая профессия - Родину защищать» 12. День победы Куликовской битвы 13. Всероссийская патриотическая акция, посвященная «Дню памяти и скорби» 14. Всероссийская патриотическая акция «Бессмертный полк» 15. Всероссийская патриотическая акция «Георгиевская ленточка» 16. «Афганистан болит в душе моей…» 17. «День защитника Отечества» 18. «Международный женский день» Все мероприятия проводились эпидемиологических правил. с соблюдением санитарно- Количество проведенных классных часов по направлениям воспитательной работы № п/п Направление воспитатель ной работы 1–4-е классы 5–9-е классы 10–11-е классы 1 Гражданско-патриотическое 24 25 15 2 Духовно-нравственное 25 26 15 3 Здоровьесберегающее 22 21 8 4 Трудовое 19 18 5 5 Интеллектуальное 22 24 7 6 Социокультурное 18 26 9 7 Эстетическое 15 18 6 8 Экологическое 19 20 7 9 Правовое и культура безопасности 11 25 12 175 203 84 Всего Дополнительное образование Весна года. 2021 программы Все художественного, краеведческого, дополнительные общеразвивающие социально-гуманитарного, естественно-научного и технического туристсконаправления реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в положение об обучении по программам дополнительного образования, в программы и скорректированы календарно-тематические планирования; сформировано соответствии расписание с занятий образовательной на каждый программой учебный и день в программами дополнительного образования, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах дополнительного образования. Дополнительные общеразвивающие программы физкультурно-спортивного направления реализовывались в очном формате в связи со своей спецификой. Осень 2021 года. В первой четверти 2021/22 учебного года до 25.10 занятия по программам дополнительного образования проводились в традиционном очном формате. С 25.10 по 27.12 – в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В очной форме проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия. Например, спортивные секции и танцевальные кружки. В школе функционируют предметные кружки и кружки по интересам: Направление Название курса Общеинтеллектуа льное Занимательная математика. Математика «Подготовка к ЕГЭ» «Юный натуралист» «Готовимся к ОГЭ» Шахматы «Русское слово» Спортивнооздоровительное Ф. И. О. педагога Классы Общее количество обучающихс я 32 Куликова Т.У. Дадаева А.М. Кукуева А.Х. Татаева М.А. Абуева З.И. 4кл. 9 кл.. 27 Джанаева З.Г. 1011кл. 7-9 кл. 15 Апатова Г.А. 30 Атаева Д.З. Кукуева Г.М. Мантурова Г.Д. 9 кл. 40 1–4 311 Идрисова М.Б. 9 кл. 20 8-9 23 «Английский кружок» Алиева Н.А. Волейбол Татаева Н.К. 15 8-11кл. Социальное Правовая культура Обще-культурное Естественнонаучное «Ручеёк» Мамаева Л.Т. «Люби и знай свой край родной» Керимова М.И. «Я сдам ЕГЭ» химия Идрисов Х.М. 9-11 25 5-9 кл. 18 6- 23 7кл. 10,11 кл. 10 Результативность участия учащихся в конкурсах, смотрах, соревнованиях за 2021/22 учебный год, в МКОУ «Хамавюртовская СОШ им.А.М.Аджиева».(Прилагаются) Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент обучающихся. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. об Таблица 6. Статистика показателей за 2021/22 год № Параметры статистики 2021/22 учебный п/п 1 2 3 год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2021/22), в том числе: 660 – начальная школа 311 – основная школа 330 – средняя школа 19 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: – – начальная школа – – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 4 – в основной школе 4 – в средней школе 1 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихся Из Окончили год Не успевают Переведе ны условно н их успевают Количе ство Всего % Из них н/а с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Колич ество % Коли чест во % Количест во % 2 87 87 100 38 43.6 13 15 0 0 0 0 0 0 3 80 80 100 28 35 11 14 0 0 0 0 0 0 4 70 70 100 25 38 8 11.4 0 0 0 0 0 0 237 237 100 91 38.3 32 16 0 0 0 0 0 0 Итого Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1,6 процента , окончивших на «5», вырос на 1,5 процента. Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихся Из Окончили год Не успевают Переведены условно н их успевают Всего Из них н/а Количе ство % с отметками «4» и «5» % с отметками «5» % Колич ество % Коли чест во % Количест во % 5 80 80 100 27 33,7 12 15 0 0 0 0 0 0 6 80 80 100 30 37,5 8 10 0 0 0 0 0 0 7 67 67 100 20 30 6 10 0 0 0 0 0 0 8 43 43 100 16 37,2 9 21 0 0 0 0 0 0 9 60 60 100 21 35 10 16,6 0 0 0 0 0 0 Итого 330 330 100 114 34,5 45 13,6 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 20201году, то можно отметить, что процент учащихся немного снизился. Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Классы Всего учащихся Из Окончили год Не успевают Переведены условно н их успевают Всего Количе ство % с отметками «4» и «5» Из них н/а % с отметками «5» % Колич ество % Коли чест во % Количест во % 10 14 14 100 6 42,8 - - 0 0 0 0 0 0 11 5 5 100 4 80 1 20 0 0 0 0 0 0 Итого 19 19 100 10 52,6 1 5,2 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю 2021 учебном году понизился. «успеваемость» в Результаты ГИА В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы. ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы, сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору. Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому языку и математике. Особенности проведения мероприятиями, ГИА в направленными эпидемиологического 2022 году были обусловлены на обеспечение санитарно- благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года. 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 60 5 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 0 60 5 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 60 5 Количество обучающихся, получивших аттестат 60 5 Количество обучающихся, получивших «зачет» ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было Испытание получение прошло 08.02.2022 «зачета» в за итоговое собеседование. МКОУ «Хамавюртовская СОШ им.А.М.Аджиева»» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 60 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество понизилось по русскому языку, повысилось на 1% процент по математике. Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика 2019/2020 Отменены 2020/2021 2021/2022 Успеваемость Русский язык Качество Средний балл Успеваемость Качество Средний балл 100 86 3,86 100 46,51 3,53 100 45 3,93 100 30,5 3,37 Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 14 Результаты ГИА-9 в форме ГВЭ в 2022 году. Критерии Русский язык Математика Количество обучающихся 1 1 Средний балл 5 4 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 1 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 100 0 Все выпускники 9-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с двумя обязательными предметами – русским языком и математикой. Высокие баллы получил 1 обучающийся, что составило 100%. Таблица 12. Результаты контрольных работ в 9-х классах. Предмет Количество обучающихся Качество Средний балл Успеваемость Обществознание 60 28 3,31 100 Биология 60 30 3,52 100 Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с предыдущим годом. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 4 ученика, что составило 7 процентов от общей численности выпускников. Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года. 2019/20 Критерии Количество выпускников 9-х классов всего Количество выпускников 9-х к 2020/21 2021/22 Ко лво 47 % Колво % Колво % 100 43 100 60 100 5 11 6 14 10 17 Количество выпускников 9-х к 20 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 47 государственной (итоговой)аттестации Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой)аттестации 0 43 16 37 21 35 100 43 100 60 100 0 0 ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 01.12.2021 в Школе. В итоговом сочинении приняли участие 5 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2022 году все выпускники 11-х классов (5 человек) успешно сдали ГИА. Из них 4 обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Один обучающийся в форме ГВЭ. Таблица 14. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2022 году. Критерии Русский язык Математика Количество обучающихся 1 1 Средний балл 5 4 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 1 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 100 0 Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно справились с двумя обязательными предметами – русским языком и математикой. Высокие баллы получил 1 обучающийся, что составило 100%. Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся 4 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количествобаллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до100) 0 Средний балл 4 Средний тестовый балл 66 В 2022 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Наблюдается снижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом. Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2019/2020 3,3 4,3 2020/2021 3,4 4,5 2021/2022 3,8 4,2 В 2022 году из 5 обучающихся 11-х классов, сдающих ЕГЭ, писали русский язык – 5 человек (100%). 1 обучающийся (20%) выбрал обществознание, 2 (40%) –химию, 2 (40%) – биологию, Качество сдачи экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся средний Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2022 году Учебные предметы Количество участников ЕГЭ Качество Средний балл Успеваемость Русский язык 5 63,1 3,6 100 Химия 2 0 3 100 Биология 2 0 2,5 50 Обществознание 1 0 2 0 Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Количество обучающихся, получивших в 2021/22 учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 1 человек, что составило 2% от общей численности выпускников 2022 года. Таблица 18. Количество медалистов за последние три лет Медаль «За особые успехи в учении» 2020 2021 2022 2 6 1 Таблица 19. Получил медаль «За особые успехи в учении» в 2021–2022 учебном году № п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель 1 Атаев Мухаммед Умарович 11 Мициева Р.Х. Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали хорошую успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. 2. По ГИА-9 средний балл 3 и выше по обязательным предметам и по всем контрольным работам по предметам по выбору. 3. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов выше 3, средний балл ГВЭ по математике – 4 по русскому языку – 5. 4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 4 человека (7%). 5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи в учении» получили 1 человек (20%). Результаты ВПР ВПР показали снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за третью четверть по русскому языку и математике в 5-х классах. Понизили свои результаты по русскому языку – 22 процента обучающихся, по математике – 16 процентов, по биологии – 1,6 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и оценок: 1. отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; 2. низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Активность и результативность участия в олимпиадах и конкурсах (Таблица прилагается) В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2022 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всеророссийской олимпиады школьников выросло с 75 процентов обучающихся Школы в 2020/21 году до 77 процентов в 2021/22 году. Осень 2022 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные – стали выше на 5 процентов. В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. Победители и призеры школьного этапа олимпиады, утвержденные приказом директора школы №6 от 13.09.2021 года, были направлены на участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам. В соответствии с заявками на участие команды МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева». в муниципальном этапе олимпиады составлены приказы об освобождении от учебных занятий учащихся в дни проведения муниципального этапа олимпиад. Из списка победителей и призеров муниципального этапа Всероссийскойолимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2021/22 учебном году, утвержденного приказом, составлен список победителей учащихся МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева Результаты муниципального этапа ВсОШ 2021-2022 уч.г. № Предмет Место Учащийся 1. Литература призер 2. Русский язык призер 3. Экология призер 4. 5. Экономика Биология победитель призер 6. МХК призёр Клас с Хаджаева Зулай 9 «А» Бийсолтанова 7 Гульнара «А» Атаева Зайнап 8 «А» Талаева Ясмина 7 «Б» Аджиева Эльмира 9 «А» Гаджиева Асият 7 «А» Бийсолтанова 7 Гульнара «А» Бийсолтанова 7 Гульнара «А» Талаева Ясмина 7 «Б» Талаева Ясмина 7 «Б» Учитель Кукуева Г.М. Койсултанова Б.М. Апатова Г.А. Абдулгажиева Х.С. Апатова Г.А. Мантурова З.Д. Родной язык призёр Тавлуева С.К. (кум.) 8. Родная литература призёр Тавлуева С.К. (кум.) 9. Родной язык (чеч.) призёр Татаева Х.В. 10. Родная литература призёр Татаева Х.В. (чеч.) 11. Родная литература победитель Шахидова Раяна 8 «Б» Татаева Х.В. (чеч.) Вывод: в 2021/22 учебном году на муниципальном уровне победителями стали 2 ученика. Ученица 7 класса Талаева Ясмина и ученица 8 класса Шахидова Раяна стали победителем ВСОШ по экономике и родной литературе. 7. Всего у школы 11 призовых мест. Наибольшую активность и результативность показали ученики 7-9 -х классов. Таблица «Анализ победителей и призеров по общеобразовательным областям» Предметная область Количество победителей и призеров Русский язык и литература 2 Биология, экономика,Экология, , МХК 4 Родные языки и литература 5 Вывод: успехов по работе с одаренными и высокомотивированными учениками достигли учителя родных языков, биологии и обществознания. Таблица «Сравнительный анализ количества участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников за три года» 2021/22 Количествопобедителей и призеров учебныйгод 2019/20 2020/21 учебный год учебныйгод Количество призеров 13 7 9 Количество победителей 2 0 2 Вывод: наблюдается снижение количества призеров, в 2021/22 учебном году количество призеров уменьшилось, количество победителей остается неизменным на протяжении двух лет. V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Год вып уска 2022 Основная школа В с е г о 60 Пере шли в10-й клас с Шко лы 10 Пер е шл и в10 -й кла сс дру го й ОО 0 Средняя школа Поступи ли в професси о на льн уюОО В с е г о Пост у п или ввуз ы Поступи ли в професси о на льн уюОО Устр ои лись на рабо ту 23 5 3 2 0 Таблица 20. Востребованность выпускников По ш ли на сро ч ную слу жбу по при з ыву 0 VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ По окончании 2021/22 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и психолого- педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и электронных форм. VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 75 педагога. 1. В 2021 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайн-формате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования показали, что 30 процента педагогов начальной, 32 процента – основной, 28 процентов – средней школы нуждались в совершенствовании компетенций, а более 24процентов всех учителей считали, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное исследование в 2022 году показало значительное улучшение данных: 17 процента педагогов начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов – средней школы нуждаются в совершенствовании компетенций, и только 12 процентов всех учителей считают, что им не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. При этом стоит отметить, что среди 2 процента опрошенных педагогов – вновь поступившие на работу в МКОУ «Хамавюртовская СОШ». Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение квалификации) по совершенствованию ИКТкомпетенций, работе с цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 28 процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят значимости в применении такого формата заданий, 27 процента педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов предметных и метапредметных профессиональных объединений. 3. Анализ кадрового потенциала МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» для внедрения требований нового ФГОС основного общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную готовность педагогов. Только 35 процентов учителей имеют опыт преподавания предметов на профильном уровне в рамках среднего общего образования. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного управленческих профессионального кадров в МКОУ образования педагогических «Хамавюртовская СОШ и имени А.М.Аджиева» на 2023-й и последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах. VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда –12336 единица; книгообеспеченность – 70 процентов; обращаемость – 3-1,4 единиц в год; объем учебного фонда – 9047 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 21. Состав фонда и его использование. № Вид литературы Сколько экземпляров выдавалось за год Количество единиц в фонде 1 Учебная 2 Художественная 3264 500 3 Справочная 10 10 9047 8822 4 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 22 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Фонд дополнительной финансирование литературы библиотеки на оцифрован полностью. закупку периодических обновление фонда художественной литературы. Отсутствует изданий и Анализ применения ЭСО в МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» при реализации основной образовательной программы начального общего образования показывает следующее:10 процентов педагогов в рамках урочной деятельности допускают одновременное применение обучающимися более двух устройств, что запрещено санитарными правилами (п. 3.5.2 СП 2.4.3648-20); 5 процентов обучающихся используют мобильные средства связи для обучения, что запрещается (п. 3.5.3 СП 2.4.3648-20). Таким образом, заместителю директора по УВР МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» необходимо провести разъяснительную работу с педагогами по применению ЭСО в учебном процессе. IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. -один компьютерный класс Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2022 года, показывает положительную динамику в сравнении с 2021 годом по следующим позициям: материально-техническое оснащение МКОУ «Хамавюртовская СОШ имени А.М.Аджиева» не позволяет обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования на 100 процентов. 1 кабинет имеет доступ к интернету для выполнения необходимых задач в рамках образовательной деятельности. При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал неполное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии с программой основного общего образования. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 660 Численность учащихся по образовательной Программе начального общего человек 311 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 330 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 19 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку человек (процент) 247(38,6%) балл 4,2 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,8 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 3,6 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 4,2 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного человек (процент) 0 (0%) Показатели Образовательная деятельность образования минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 4(6,6%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 1 (20%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 49 (14%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 25 (7,16%) − регионального уровня 0(0%) − федерального уровня 0 (0%) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения отобщей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0(0%) человек (процент) 28(4,24%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 75 − с высшим образованием 46(61,33%) − высшим педагогическим образованием 42(56%) − средним профессиональным образованием 29(38,66%) − средним профессиональным педагогическим образованием 28(37,33%) Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 18 (18%) − с высшей 4 (5,33%) − первой 14 (18,66%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 3 (6,66%) − больше 30 лет 12 (16%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 3 (4%) − от 55 лет 17 (22,66%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 59(78,66%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 45 (60%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 4,4 (2,27%) Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да Инфраструктура − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки нет − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 349 (51,7%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 2,12 * В 2022 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ. Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, и СанПиН которая 1.2.3685-21 соответствует и позволяет требованиям СП реализовывать 2.4.3648-20 образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98 процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.